Кто, где и когда придумал карты? Нет, не географические, а те, которых короли-валеты дамы? К сожалению ли, к счастью ли, но точного времени и места происхождения карт не знает никто, равно как и имени их изобретателя. Известно, правда, что самые первые карты появились при необычных и даже таинственных обстоятельствах.
Существует масса легенд, объясняющих появление этой загадочной
игры для всех. Прочтем одну из них. Когда к границам великого царства фараонов приблизились несметные полчища врагов, фараон собрал мудрейших из мудрых для того, чтобы решить задачу о том, как сохранить и уберечь от вражеского взгляда накопленные веками ценные знания фараонов. Это знание заключало в себе универсальную систему взаимоотношений Вселенной, Бога и Человека. Самые иссушенные мудрецы предложили доверить сохранность Знания Пороку, поскольку, они были уверены в том, что он будет существовать до тех пор, пока живо человечество. В результате знание было зашифровано в колоде карт. Игроки всех времен, играя в карточные игры и раскладывая пасьянсы, использовали это изобретение, передавая его из поколения в поколение, не зная и не понимая истинного смысла этого послания. Тем самым они приумножают древнее Знание.
Конечно, это всего лишь красивая сказка. Истинного смысла колоды простых карт точно не известно до сих пор. Старинный китайский словарь говорит, что карты придумали в Поднебесной где-то около 1120 года нашей эры. Карты имели четко прописанную символику. Так, четыре масти соответствовали четырем временам года, а 52 карты в колоде равнялось числу недель в году. В же Европу карты привезли цыгане в конце XIV века. А затем, потеряв свою загадочность, таинственные значения и принадлежность гаданиям, карты считались вполне приличным времяпрепровождением даже в самых благородных семействах. Но это были уже не цыганские карты Таро. На картинках были нарисованы одетые по последней моде державные короли, кокетливые дамы и надменные валеты.
Известно также, что в Китае и Японии задолго до появления бумажных игральных карт уже играли в игры, подобные карточным, но использовали для этого таблички из слоновой кости, обожженной глины или дерева, на которых были нанесены фигурки. Известны также и средневековые японские игральные карты, сделанные из раковин мидий. На них наносились рисунки цветов, пейзажи, разнообразные жанровые сценки.
С такими картами японские дамы раскладывали и то, что сегодня мы называем пасьянсами.
Название Пасьянс произошло от французского слова patience, которое означает терпение. Именно терпение необходимо тому, кто решил провести время, раскладывая пасьянс. Ведь по правилам - пасьянс — это раскладывание карт по определенным правилам, в результате которого необходимо получить заданный результат. Пасьянс берет свое начало от карточных гаданий. Но со временем пасьянс отошел от гадания, и превратился в своеобразную игру. Суть этой игры, в которую играют и дети и взрослые, играют и мальчики и девочки, и бабушки и дедушки состоит в перемещении, взаимной замене и разнообразном комбинировании игральных карт, которые легли в раскладе случайным образом.
Сегодня известно несколько сотен пасьянсов. Бывают очень простые пасьянсы, которые можно разложить за пару минут, такие пасьянсы, обычно, всегда сходятся. Но некоторые пасьянсы требуют нескольких часов и в результате так и не добиться верного решения. Кроме правил и расклада пасьянсы различаются и по своей сути. Есть такие, где успех зависит от удачного расклада, но имеются и такие, где же все решает ледяное терпение, железная усидчивость и хорошие способности игрока к комбинированию.
Если, находясь на сайте онлайн
игры для девочек и мальчиков всех возрастов и профессий Мирчар, вы решили провести пару часов с колодой виртуальных карт Мирачар, выберите подходящий для себя вариант. Если вы – совсем новичок, начните с пасьянсов попроще, которые не требуют больших умений. Чем черт виртуальных миров не шутит! Вполне возможно, что однажды и вы станете горячим поклонником этой древней игры для всех.