Логические детские игры очень важны для развития мышления, они учат пользоваться знаниями, то есть в каждом случае выбирать из того, что уже известно, именно ту информацию, которая требуется нужны для решения именно той задачи, которую ребенок или взрослый решает в данный конкретный момент Игры детей, в которых не используются ни игрушки, ни картинки, то есть игры со словами, известны очень давно. Ими пользуются как в народной, так и в классической педагогике. Кто из нас не помнит из детства такие развлечения как Ладушки, Сорока-ворона, Коза рогатая… Это, как ни странно, и есть самые первые и любимые всеми детишками уроки родного слова. Потом, уже ближе к школе мы любили другие игры для девочек и мальчиков Краски, Море волнуется. Фанты, в которых, играя со словами, незаметно для себя упражнялись в произношении и в правильном применении русских слов. Словесные логические игры развивают любознательность детей, в ходе игры водящий отвечает на вопросы; логическая игра для детей побуждает малышей к попытке самостоятельного поиска ответов, ребята стремятся наблюдать явления и производить различные действия с различными игрушками, книжками, рисунками или другими повседневными предметами. Словесные логические игры учат и малышей, и детишек постарше сравнивать предметы по цвету, размеру, очертаниям, форме. В ходе такого логического развлечения, мальчишки и девчонки учатся правильно называть признаки разнообразных вещиц – от кукол до паровозиков и от растений, до животных. Во всех видах словесной логической игры поощряет активное общение детей, они значительно расширяют их словарный запас, развивают речь. Все словесные игры на логику проводятся с детишками, опираясь на имеющиеся у ребятни представления об окружающем мире. Часто взрослые тоже играют в словески, но чаще они руководят игрой, либо наблюдая за ней, либо принимая непосредственное участие. В словесной игре мы учимся думать о вещах, которых в данный момент мы не видим и не ощущаем. Такая игра учит дошкольников при решении задачи использовать не сами игрушки или другие предметы, а представление о них, или попросту некое абстрактное их видение. Это уже очень важный переход от игрового действия к абстрактному мышлению. Словесная логическая игра требует от ребенка или взрослого использовать полученные ранее знания в совершенно новых обстоятельствах. В этих играх дети самостоятельно решают непростые задачи на размышления: описывают вещи, отгадывают их названия по описанию, или по сходству и различию, группируют по различным свойствам или признакам, находят нелогичность в высказываниях, чуть позже сами придумывают рассказы с небылицами…. Этих игр –невероятно много. Придумайте и вы свою.