Три
друга - трое мальчишек - вместе играли в гольф весь сезон. Они
забросили все остальные игры для мальчиков. Они забыли про онлайн игры и
про настольные, не включали игровые консоли, и забросили видеоигры. Все
свое время проводили на полях для игры в гольф.
В конце сезона они решили узнать кто играл лучше и выяснилось: 1. Дэвид заканчивал игру перед Робертом чаще чем, он заканчивал позади него. 2. Роберт заканчивал игру перед Байли чаще чем после него. 3. Байли заканчивал игру перед Дэвидом чаще чем, заканчивал после него. Разгорелся жаркий спор, как определить лучшего игрока, ведь все утверждения верны?
Четыре брата - неугомонные мальчишки собрались на дискотеку. А может быть - просто поиграть в игры на свежем воздухе. Это науке неизвестно. Важно другое. Когда они выходили из дома каждый ошибся и случайно взял не свои шляпу и куртку, а двух своих братьев. Иван взял куртку того, чью шляпу взял Виктор. В то время как куртку Виктора взял тот кто взял шляпу Ивана. Владимир взял шляпу Дмитрия. Чьи куртки и шляпы взяли братья?
Как-то раз, на прогулке во время веселой игры девочки повстречали Льва. Лев лгал по понедельникам, вторникам и средам и говорил правду во все остальные дни недели. Лев в разговоре с девчушкой высказал два утверждения: 1) Я лгал вчера. 2) После завтрашнего дня я буду лгать два дня подряд. В какой день недели состоялась встреча девочки и Льва?
Монета является общепризнанным инструментом, с помощью которого можно
бросать жребий, делать выбор между двумя равновероятными возможностями.
Предположим, что имеющаяся у нас монета не симметрична и есть веские
основания считать, что "орел" и "решка" выпадают с различными
вероятностями. Как я помощью такой неправильной монеты все же бросить
жребий так, чтобы ни одна сторона не могла считать себя обиженной? А как
с помощью этой монеты бросить жребий между тремя участниками?
Жребий: условный предмет, вынимаемый наудачу из множества других
при каком-либо споре, в ходе игры для детей или для взрослых, в состязании, разделе и
устанавливающий права на что-либо.
"То, что ты не потерял, ты имеешь; ты не потерял рога, следовательно, ты их имеешь".
В чем заключается логическая ошибка этого древнего софизма?
Софизм (огреч. «мастерство, умение, хитрая выдумка, уловка, мудрость») —
ложное умозаключение, которое, тем не менее, при поверхностном
рассмотрении кажется правильным. Софизм основан на преднамеренном,
сознательном нарушении правил логики. Это отличает его от паралогизма,
который может содержать непреднамеренную ошибку либо вообще не иметь
логических ошибок, но приводить к явно неверному выводу.